Каждый раз когда у меня возникали вопросы относительно клана я заходил на форум, но почти ничего тут не находил. Каждый раз я удивлялся почему до сих пор не создана подобная тема и в итоге решил, что кто-то должен её создать.
Тему буду дополнять новой инфой по мере её поступления... Не плохо бы тему прилепить...
СОЗДАНИЕ КЛАНА.
Итак, вы скачали Perfect world и начали играть. Спустя каких-то 2-3 дня в мозгу появляется вопрос "а почему я до сих пор не в клане?". Собственно у этой проблеммы 2 решения: или вступить в уже существующий клан, или создать свой. Правильнее вступить в уже существующий, но мы сейчас рассматриваем очень настойчивых игроков) (* как я >_< *)
Чтобы создать свой клан необходимо выполнить следующие действия:
1) Получить 20-ый уровень. (Или вы хотите клан уже сейчас на 6-ом?)
2) Накопить 100к (Всё, всё в этом мире делается за деньги)
3) Прийти в Город драконов к Администратору гильдий (585, 665). Это в порту на востоке. (Если вы до сих пор не знаете что такое Город драконов и как туда попасть -> клан если и будет, то до топа не доберется никогда! Слышите? НИКОГДА!)
4) Подойти к нему отдать 100к ввести название желаемого клана и всё) *Название состоит максимум из...ммм... 9-ти букв... (ТАДАМ! Ваша заветная мечта исполнилась, теперь надо набирать людей).
УПРАВЛЕНИ КЛАНОМ.
Вот тут я и сам знаю далеко не всё и по этой причине создал тему надеясь тут получить ответы. Перечисляю известную мне инфу и то что я хотел бы узнать:
1) В клан можно принимать 50 человек на 1-вом уровне, 100 на 2-ом и 200 на 3-ем. (достоверность не гарантирую)
2) Чтобы получить 2-ой уровень, надо заплатить Администратору гильдий 2кк, чтобы 3-ий уровень - еще 10кк. Какие бонусы даёт повышение уровня кроме количества человек я не знаю.
3) В отличии от Lineage здесь при изгнании человека из клана штрафов клан не получает.
4) Существуют звания которые можно давать членам клана (по возрастающей): Капитан, Майор, Маршал.
5) Маршал в клане может быть только один, в простонародии его называют Зам Клан лидера и вроде как он может делать всё то же что и клан лидер.
6) 4 майора и 12 капитанов. Майоры могут повышать до капитана и принимать в клан. Капитаны принимать в клан и все.
7) Существуют так же "титулы", но насколько я понимаю они фана ради и отображаются только в окошке гильдии (alt+g)
8) Существует кнопка "продв." Эта кнопка для повышения по званию. Что бы сменить Мастера клана. Мастер должен понизить себя в должности. А Маршал станет Мастером.
9) Чтобы выйти из клана кнопка "покинуть", если у вас есть звание надо сперва нажать "отказ" и только потом выходить.
10) Чтобы поставить эмблемму клану необходим 3-ий уровень клана и надо написать заявку в саппорт на установку эмблемы.Приложить файл с эмблемой (16х16,bmp). Дополнительно указать сервер,название гильдии,ее уровень,ник гм в игре/на форуме.
Ждать.
Установка эмблемы осуществляется только разработчиком и новый файл с эмблемами будет доступен со следующим обновлением.Занимает это от 2-х недель и дольше.
-----
Всем доброе время суток!
Решил сделать небольшой гайдик для тех, кто набирает народ в свой самый лучший, веселый и общительный клан. Что для этого надо делать - вы уже знаете. Этот гайд о том, чего делать НЕ надо.
1. Не кидайте сразу приглашение. Лучше вежливо спросите в ПМ, не хочет ли соло вступить именно в ваш клан. Эти восклицательные знаки только раздражают, а раздраженный вами человек куда менее охотно вступит в ваш клан или вообще пойдет на контакт.
2. Если правила вежливости для вас неписаны, по крайней мере не кидайте пачку приглашений. Если человек согласен вступить в клан, ему хватит одного приглашения. Если не согласен, то после десятого "нет" он всерьез задумается о мести.
3. Даже если правила вежливости для вас не писаны, НИКОГДА не кидайте приглашение человеку, который бьет моба, а тем более босса. Ваше приглашение может быть воспринято как просьба взять в пати. Автоматическое "да" ненадолго задержит человека в вашем клане. Добив моба/босса, он выйдет из клана, и в лучшем случае обматерит вас. Если вы намного ниже уровнем и ваш ник красный - вы точно успели на свои похороны.
4. Обращаясь в ПМ, не будьте назойливы. Если соло не хочет вступать в ваш клан - его право. Можете вежливо спросить почему, но не надо нудеть: "мы лучшие, мы хорошие". Никто не поверит, что вы лучшие, если мастер клана с синим ником нудит в открытый чат оборотню 40+: "ну мы очень крутые. Ну ты вступи и сам все увидишь".
5. Не пытайтесь угрожать или тем более нападать на отказавшего вам персонажа. Всегда есть риск, что это твинк игрока из топ-клана. Потом всем кланом будете сливать аккаунты или, размазывая сопли по мировому чату, вымаливать прощение. Далеко не всем достаточно извинений в ПМ.
6. Если вы надумали пригласить персонажа из другого клана, никогда не поливайте грязью его клан. Если вы не уважаете других, не ждите уважения к себе.
7. Будьте готовы к тому, что заинтересовавшийся соло спросит, зачем ему вступать именно в ваш клан. Фраза "не понравится - всегда можно уйти" по сути означает: "извини, я тебя зря побеспокоил". Будьте готовы ответить, что даст человеку вступление в ваш клан. То, что нужно вам - его интересует в последнюю очередь. Великая честь прокачать ваш нубоклан - не интересует вовсе.
8. Если у вас уже серьезный клан, с академией и сайтом - не позорьте его раскидыванием авто-приглашений. Когда под восклицательным знаком обнаруживается Топ-клан, владеющий террами в числе более 10, это вызывает бодрый жизнерадостный смех. Особенно если уровень приглашаемого не дотягивает до вступления в эту ГИ.
Я лично уже два приглашения словил от кланов с террами. Ст*****ся не стал, но мое мнение о них сильно упало. Серьезный клан так за рекрутами по ГД не бегает.
9. Верх вежливости - не забыть поздороваться. Попробуйте - это совсем не трудно. Не надо вместо этого писать в общий чат "Стой!", а потом материться в ПМ, что пролетавший мимо персонаж даже не затормозил.
------
Гайд по Территориальным Войнам
Краткое содержание:
* Ставки
* Общая информация
* Подготовка в бою
* План территории
* Химия на тв
* Как вести себя в бою
* Как выглядит само ТВ
* А какже мобы?
* Итого
Стоять, бояться! Дальше — территория республики эльфов и гномов! (с) Антибумер
Итак, на Орионе число опытных кланов, умеющих правильно использовать свои силы на захвате терр не так велико. На остальных серверах и подавно меньше. Я тоже не самый умный, но тем не менее самый способный судя по всему, так как кроме моих гайдов про ТВ, да и про оборотней, совсем нет.
Я рассказываю как я готовлю на ТВ свой клан.
Ставки
Кройщик: Простите, мистер Иствуд, только сниму мерку.
Марти: Послушайте, мне не нужен костюм.
Кройщик: Нет, это для Вашего гроба.
Марти: Моего гроба?!
Кройщик: Ставки сейчас два к одному против Вас - надо быть готовым... (с) Назад в будущее 3
К сожалению, система ставок и хитрости, которыми полон этот процесс, вещь уникальная, поэтому серьезных ходов я вам не расскажу, враги не дремлют.
Но тем не менее базовую инфу получайте.
Ставки начинаются в 19-00 каждую среду и заканчиваются в 19-00 в четверг.
Сумма ставки лежит в пределах от 500к до 200кк (максимальная сумма, которую может носить персонаж).
Ставку может сделать любой клан, независимо от числа игроков в нем и от его лвла.
Ставка делается у любого мастера телепортов или у мастера городской битвы. У последнего можно почитать инфу по ТВ.
Для того, чтобы поставить ставку нужно выбрать пункт "сражение за территорию" мастеру (не майору, не маршалу, а только мастеру), кликнуть на доступную территорию и введя сумму ставки нажать ОК. До того как тыкать ОК можно посмотреть максимальный возврат своей гильдии.
"Откат" клана зависит от числа игроков в гильдии, это небольшой секрет для своих, я его не раскрываю, но догадаться его не сложно. Откат - сумма, которую получит победитель ТВ (но не более 90% от ставки). У клана с 1 человеком откат 10к.
Если последняя ставка на терру сделана до 18-40 четверга (в среду ставь в любое время), то в 19-00 она закроется. Т.е. после 19-00 на данную территорию поставить уже будет нельзя.
Если ставка поставлена после 18-40 четверга, тогда закрытие ставки/терры переносится на 19-20.
Если ставка продлена после 19-00, тогда закрытие ставки произойдет в 19-40.
Все торги максимум длятся до 19-40 (если конечно все терры не закрылись раньше) и после того, как торги закрываются - определяется время ТВ.
ТВ проходят в один из 5 временных промежутков:
Пятница 20:00-20:15 (каждые 3 минуты стартует ТВ)
Суббота в 14:00-14:15
Суббота в 20:00-20:15
Воскресенье 14:00-14:15
Воскресенье 20:00-20:15
На одну гильдию одновременно может быть не более 3-х атак.
Гильдия в определенный промежуток времени может или дефиться, или атаковать. Никогда одновременного дефа и атаки не будет. Также не будет 4 дефа в одно время. Будет отдельно 1 атака, 3 дефа и 1 деф.
Общая информация
При входе на тв чи обнуляется, но баффы остаются.
На тв присутствует всего 80 человек.
Войти на ТВ можно после появления надписи "Ваш клан может начать сражение ...". Выбираем у телепортера пункт "Войти на поле боя" и кликаем на терру.
ТВ длится 3 часа ровно.
ТВ бывает 2х видов. ТВ против мобов и ТВ против игроков.
Территории бывают 3-х видов:
3 лвл: На захвате 200 мобов, 199 обычных и 200ый РБ (или 201, я уже не помню)). Доход 10кк в неделю. Член гильдии может юзать раз в час бесплатный телепорт на свою терру (если телепорт открыт). Для этого нужно открыть карту, зайти в режим сражений и выбрать свою терру. На терре можно крафтить у правителя траву, покупать банки 80 лвла, точиться с повышенным шансом, покупать фейерверки.
2 лвл: ГО,ГМ,ГП,ПМ. На захвате я не был, поэтому не расскажу, но там 5 РБ, каждый с ПОЛНЫМ иммунитетом против 4-х из 5 стихий (т.е. бьется или только водой, или землей, или деревом, огнем, металлом). На данной терре можно купить 90-ые банки.
1 лвл: ГД и ГИ. Захват отличается от 2 лвла локи, даже не знаю чем конкретно. У правителя можно крафтить 90-ые пилюли, очень полезные в бою, но об этом ниже.
Ну и соответственно при захвате терры у другого клана, на террах дают 4, 6 или 8 катапульт (при атаках на 3, 2 и 1 лвл терр соответственно), но и ХП у кристалла выше.
Чтобы атаковать терру 2 лвла надо иметь 2 терры 3 лвла, причем одна обязательна должна граничить с террой 2 лвла. Чтобы атаковать терру 1 лвла, надо иметь 2 терры третьего лвла и 1 второго.
Иметь 2 терры ПЕРВОГО лвла нельзя. Или ГИ или ГД.
Подготовка в бою
Но теория теорией, ее можно найти и на буржуйских сайтах, важный момент ТВ - подготовка к нему.
Во-первых, надо прочитать этот и другие гайды.
Во-вторых, надо разделиться на группы.
В-третьих, надо одеться и приготовить химию.
Первый пункт вы уже постигаете, поговорим о сборе пати и химии.
Пати каждый командир ТВ собирает так, как принято в его гильдии, я же расскажу как это видим мы в наших гильдиях Faith и Insane.
Делаются группы катоводов+присты. Это основные пати ТВ, поэтому присты и катоводы - лучшие в своем классе и самые одетые.
Стан-группы. Т.е. воины и тигра, которые станят проходы, массовые столпотворения нубов у противника и иногда шустрых танков.
ДД группы. Делятся на 2 вида. Луки и маги/лисы. Первые обычно в атаку, вторые - в деф.
Деф это отдельное подразделение ТВ, там свой должен быть командир и свой канал в вентре (если у вас нет вентры или ТС, значит захватывать терры вы будете на собственноручно поднятых фришках, но никак не на офе).
Бафы и разведка. Это вторая по важности пати на ТВ после катоводов. Если у вас в разведке слепоглухонемой идиот - считайте, что ТВ вы уже проиграли, как минимум воображаемому умному и равному противнику. То же касается и баффов, 2 баффера на респе для тех, кто умер и рвется в бой - обязательны. Тут сразу ремарка: после смерти на ТВ все баффы спадают и 30 секунд нельзя ничего делать, кроме юзания химии, вызова петов и передвижений. Т.е. даже пристов надо бафать на респе.
Каждый класс и группа еще будут разобраны чуть ниже, пока я даю структуру.
План территории
Мы берем в расчет только ГвГ ТВ, когда бьют не няшных мобов, а наглые рожи противника.
Территория войны всегда одинаковая, не зависит от положения атакуемой терры, там нет мобов, магазинов, левых нубов и выхода в космос.
Карта ТВ выглядит так.
Так как я обломался заскринить ее или поискать в инете, то взял с дополнительными дорисовками от гильдии Eternal, которые думали, что смогут нас победить, дорисовав пару ключевых точек на дорогах. Если мы найдем корректора, то возможно он намутит нормальную картинку плана ТВ и все будет чики-поки, но пока довольствуйтесь этим безобразием.
Задача на ТВ с врагом простая как 5 копеек китайскими йенами.
Нужно или продержаться 3 часа в дефе или разбить кристалл врага.
Кристаллы и другие строения (акромя столбиков) бить советую только катапультами, а то попадете в сюжет "нубов снимает скрытая камера" какой-нить юмористической передачи. Запоминаем, люди бьют людей, зверей и кулаком в грудь, а катоводы с катами бьют строения.
Строения показаны на точках 1,2,3..10 и также несколько башен есть внутри замка вокруг чипа. Башни бывают 3х видов. 1-ая - быстрых стрелков, 2 таких башни сливают 90+ воина как котенка, 2ая - стан-башня, 3-я - АОЕ.
Чтобы построить башню нужно подойти и "взять квест", дальше 30 секунд башня строится. Причем деф башни во время строения равен 0 и даже люди могут ее бить, это редкое исключение.
Чтобы взять кату (такая тележка-бомбежка), которую водят тигры (может любой класс, но рекомендую тигра) нужен свиток управления катапультой. Покупается на самой территории (у администратора территории). После покупки свитка (советую сразу 10-20 штук, стоят по 20к каждый) нужно выделить кату в прицел и заюзать свиток.
Когда вы получили кату - в правом верхнем углу появится зеленый прямоугольник. Вы быстрый и ловкий, хотите на джампе долететь до врага и ударить в спину, но каты строили пьяные эстонские плотники и передвигается она чуть быстрей тигра на 2х ногах. Так что если вы будете далеко от нее убегать или улетать - прямоугольник пожелтеет, потом покраснеет и в итоге ката врубит эмо-мод и даст вам отворот-поворот. При этом у нее начнет ощутимо уменьшаться здоровье. Нужно сказать своему ГМу "насяльника, я идиото и просрал кату" и бегом бежать ее заного таймить.
Ката при живом водителе (даже если катовод в говно по случаю Хануки) неуязвима абсолютно. Бить ее нужно только если аоешками.
На территории в указанных точках на дорогах А, В и С стоят столбики, к которым можно привязаться. Подходим и берем квест. Теперь после респа на своей базе и получения баффов прыгаете справа в желтый круг и появляетесь у столбика. После телепорта надо снова привязаться, это если противник заслакал и все еще не снес столбики.
Столбики уязвимы для атаки людьми, плюс легко на них набить чи. Но ката один фиг сносит их шустрей.
Если катовод перехватил кату подбитого товарища (вражеские каты воровать низя, а так бы спрятали ), тогда у нее пойдет реген хп. Также реген есть у чипа и башен. Не скажу сколько, но за час кристалл точно отрегенится до 100%, а минут за 30 башня восполнит хп. Поэтому лучше бить все строения по-очереди и всем вместе (это я о катоводах)
Еще из статистики: 4 каты сносят башню за минуту, а кристалл за 2 (примерно). Игрок на пантере до врага по центральной дороге добегает за минуту двадцать, а катовод с катой за 2.
Станбашни стреляют раз в 5 сек по 3 игрокам (только врагам). Поэтому вперед бегут воины и дают дорогу катоводам. Если конечно у командира тв не проснулось желание повторить опыт Геростата и разрушить эти самые башни.
Химия на тв
Если вы хотите не просто поприсутствовать на тв, а победить, то просто необходимо использовать дары природы и чуйской долины. Пилюли на тв - основа победы, вовремя схаваная "черепаха" даст лишние 8 секунд иммуна катоводу под башней. На деле с учетом хирки выйдет секунд 12-15, а башенка одним катоводом сливается всего за 4 минутки (240 сек). А может за эти полтора десятка секунд проснется ваша атака и сольет вражину в вашей округе.
Траву собирать лучше всем кланом, таблетки лучше крафтить внутрипартийно и каждый сам себе. Я перечислю те таблетки, что юзать эффективно, полный список есть у аптекаря.
Таблетки на 0.5,1,1.5,2 чи - маст хэв, даже остальное не так важно.
Весенний чай (30+) (50 ярости)
Бузина (15)
Нектар (10)
Золото с нефритом (60+) (100 ярости)
Зеленая слива (15)
Пьянящая роса бессмертия (20)
Небесный чай (75+) (150 ярости)
Жасминный апельсин (25)
Тюльпан (20)
Серебряный пекое (90+) (Дает 200 ярости. Крафтится только в ГИ или ГД)
Жук Девяти ароматов (25)
Жасминный апельсин (20)
Мдеф и фдеф, а также урезатели дамага - пригодятся как на безрыбье, так и при полном рюкзаке химии.
Каменный порошок (60+) (Значительно уменьшает физ.урон в течении 20 сек)
Шоу У(15)
Древесная бабочка (20)
Сироп четырех императоров (60+) (Значительно уменьшает маг.урон в течении 20 сек)
Пьянящая роса бессмертия (20)
Орлиное дерево (15)
Защитный сироп звездного света (75+) (уменьшает физ и маг. уроны в течении 20 сек)
Белая слива (25)
Палочник (20)
Табличка из каменной черепахи (75+) (уменьшает урон на 50%, действует 16 сек)
Жук Девяти ароматов (25)
Красная слива (20)
Вот чем "значительно" отличается от "50%" понятия не имею, поэтому тестите сами.
Еще есть броневой порошок, на 45 лвл, но он отстой, по сравнению с перечисленными выше.
Поглощение дамага - лукари и присты спасутся такой таблеткой не один раз за тв. Поглощение 3к урона - мастхэв
Защитный сироп духа-хранителя(60+) (Вбирает 3000 урона)
Красная слива (20)
Белена (15)
Еще есть Защитный сироп святого зверя, на 2к урона, но понятное дело первый лучше. По сути 30 секунд у тебя по идее некий буфер на 3к дамага.
Неуязвимость - иммунитет ко всем повреждениям
Пилюля змеечерепахи (45+) (8 секунд иммунитета, но нельзя двигаться и бить)
Змеиная трава (20)
Репейник (15)
Пилюля стального тела(90+) (Крафтится в ГИ и ГД у правителя города, необходимо владеть ГИ или ГД. 6 секунд иммунитета, но нет запрета на движение и скиллы)
Трава картежника (25)
Эссенция просвещения (20)
Первые подходят танкам под башнями, вторые всем персонажам, но требуют 90 лвл.
Антистан - под такими таблетками первый катовод легко проведет за собой паровозик мимо врага и башен. Если конечно не будет слит дамагом.
Тайное лекарство (60+) (Антистан/слип/замедление на 12 сек)
Трава тигрового уха (20)
Безоар (15)
Лекарство без крайностей (75+) (Астистан и тд на 20 сек)
Эссенция просвещения (25)
Тюльпан (20)
Все таблетки имеют один общий откат в 2 минуты. Сожрать все и сразу не выйдет, так что чи кушается на респе, а поглощение урона только в момент самой жопы.
Кроме химии земной, есть еще химия на самой терре, продается во время тв у администратора терры. Называется детоксикатор. Откат не зависит от отката основной химии, что безусловно плюс.
- Пилюли "Детоксикатор"
- Девять пилюль детоксикатора
Один детоксикатор дает 50% урезку дот на тебя на 30 сек, а второй мгновенно снимает все доты. Очень помогает от фениксов. Откат 1 минута.
Также к химии отнесу и знаки атаки, создаются из камней, получаемых сломом шмоток (лучше 2хзвездочных)
- на физику
- на м.атаку
- -33% урон от стихий
- -33% урон от физики
"Соски" на атаку надо вставлять в ячейку над пушкой (брелок), на деф - надо юзать перед каждый ударом по тебе (гимор)
Трава 5-го грейда растет только на террах 89+, поэтому 75+ химию можно собрать лишь имея людей со светлой или темной стороной (без стороны не пускает на локу).
Как вести себя в бою
Для тех, кто не в состоянии прочитать что-то длиннее 20 предложений, я давно еще написал 15 правил поведения на ТВ.
1) Выделить перса под птичкой - через ALT
2) Всем таскать с собой птичек декоративных. Реально мешают выделить вас.
3) Те, кто бьет физикой - бьют тех, кто одет в робу. Те, кто магией - милишников и лайтовиков.
4) Всем использовать вентрилу.
5) Вынести на панельку кнопку "Помощь в атаке". Если это будет кнопка "1", а ассистом управляет ПатиЛидер, то комбинация Shift+1, а затем 1 выделит ПЛа, а потом возьмет по нему ассист. Ассист - самое главное на ТВ.
6) Не умирайте как можно дольше. Отлетайте в сторону, если вас бьют, утаскивайте за собой врага.
7) Если идет команда бить танка с катой - сносим все по команде его. Все кроме танков и лукарей. Танки и лукари бьют пристов в округе, чтобы не хилили. Воины станят всех дамагеров в округе. Если же на танка пошел жуткий ассист хил. Слушаем команду в вентру - начинаем сразу бить другого, пока танки и лукари сносят пристов. Снос танка начинается с лисьего снятия бафов и ранения. Лисы не спят.
8) Здания и каты с водителем - неуязвимы. Строения бьют катапульты. Люди бьют людей.
9) АКТИВНО используйте стены и воздух.
10) Перемещаемся группами. Не разбегайтесь. В одной группе вы максимально живучи. Хватаете ассист на себя вражеский - в сторону. Группа по вам выносит врага.
11) Всегда привязывайтесь к столбикам. Если мы в атаке - к дальним. Если дефимся - к ближним. Каты без конкретного задания выносите столбики.
12) Зажигайте аое, когда это нужно или когда не можете выделить танка в кате, просите в пати хиллера на себя, если зажгли. Сносите АОЕшников в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. Даже раньше пристов. Убивать не обязательно. Главное снять аое. Это лучше всего делается станом.
13) Если убить бегущего танка не выходит - замедляйте, кидайте слип, снимайте бафы, станьте.
14) Используйте преграду перьев, шипы, таблетки в ответственные моменты. Например если ваш катапультщик стоит под башней/чипом.
15) Танки с катами старайтесь встать так, чтобы вы залезли фигурками друг в друга. Так вас сложно выделить. А если над вами еще и пуфик летает - вообще для честных игроков нереально. Юзайте таблетки и бейте обычными ударами кристалл/башни/врагов, раз в 15 секунд юзайте "присутствие тигра". Также баф на набор ярости старайтесь юзать. Накопите 2 чи - сразу завесу тьмы.
Сюда добавим также правило иметь при себе пачку порталов в город и при ахтунге в дефе портоваться, а не бежать пешком.
Как выглядит само ТВ
Мы принимаем бой! (с) м/ф Маугли
А теперь собственно, о самом ТВ, так сказать десерт.
Если какой-нить умник скажет вам, что на ТВ решает зерг - плюньте ему в лицо, эта сволочь на 90% права. Если у вас нет возможности отдефить толпу врага, которая на всех парах несется по центрально дороге так, чтобы к кристаллу не добежала и половина - значит ничего не поделать, вас буквально сомнут. Идите качайтесь и поднимайте онлайн.
Если же разница в мощи не так велика, тогда придется принимать во внимание тактику боя.
Как разделить игроков на пати мы выяснили, а как же передвигаются группы? На малазии, откуда многие понатаскали гайдов нельзя на тв летать и посему рулят воины. Особенно в отсутствии фениксов. В России все через ****, но в том же ключе.
Деф передвигается по земле, его задача слить катовода, а с воздуха дамаг по земле режется существенно. В дефе лисы и маги (по этому рулят катоводы с мдефом), пара воинов для стана и дракона, лукари и присты для стана/слипа и отлова саппорта. Деф играет решающую роль в победе, так как если в дефе будут пустые места или плохие исполнители - значит можно в момент добивания чипа врага словить проигрышь, так как деф не смог снести катовода-героя, снесшего вам кристалл. Когда собираются пати на ТВ, то в первую очередь укомплектовывайте деф и катоводов, потом топ-пати, а остальных уже по вкусу.
В дефе многое зависит от ДД и лис. Лисы должны снять бафы и кинуть ранение, темная лиса с 20% шансом темным скиллом Рой железных скал снять весь деф катовода в 0. Пару таких лис, пару таких ударов и досвидания тигро.
В то же время снос танка начинаться должен со сноса приста, который его хиллит. Этому должны быть обучены луки в дефе, а также тигры/воины, у которых на данный момент нет конкретной задачи. Подлетаешь к присту (они обычно в воздухе) и постоянно станишь, если убить не выходит. Если тигр стоит под хиллом - считайте он толще раза в 4, хотя если дефится весь клан от одних катоводов и особо никто не мешает - снести тигра легко, но если противник не спит, то пока вы вынесите хотя бы 1 танка под хиллом - вашу всю ги уже вынесут. Убивается тигра обычно в первую очередь, если он далеко убежал от саппорта, или если саппорт был отправлен в стан (воин в прыжке станет не только по площади, но вверх и вниз, то есть вроде сферы).
У нас деф тоже любит показать Кузькину мать вражескому чипу и ходит в атаку. А вдруг девченки, то есть катоводы врага пробрались незамеченными к базе? Стиморол не поможет. Спасет пистон разведке и портал в город, который стоит 5 серебра. Портует в течении 10 сек к респу (руна телепорта же выбросит с терры). Тока портал сбивается станом, надо отбежать из гущи врагов.
У нас воины атаки не лазают по углам, да для баффа бегают в пати, а обращают две стан-группы по 4-5 воинов и танк. Так эффективно делать простан периметра и давать дорогу катам. Также стангруппа занимается разбором одиноких топ дамагеров врага. Прибегаешь и виснешь на нем. Ошибочно думать, что задача воина набить фрагов. Воин должен помочь другим группам. Не стоит мнить себя мясорубом. Увидел цель - в стан и дальше вперед на амбразуру. Воин это мясо, его задача всегда привязаться к столбу и всегда первым залететь в толпу врагов, где схватить ассист и сдохнуть и так все тв. Топорщики в приоритете, но все воины хороши.
ДД группа лукарей. Это 3 лука и прист. Иногда еще танк. 3 лука сливают любого, если того любого не сливают, значит курит соседняя пати и на этом любом не висят ранения и дракон/дебаф на деф. Прист в такой пати нужен для баффов и реса, а также подхила. Ибо уже 2 лука раза в два менее эффективны. Поэтому третий должен быть реснут шустренько. 4-ый лук в такой пати как пятое колесо, запаска нужна не так часто, а из свободных луков лучше сделать еще пати. У пати луков задача сливать лис и пристов. В основном действуют в воздухе. Запомните, доминация воздуха - половина победы. При этом играет большую роль скорость подхватывания ассиста, кучность пати и грамотный пл. Луки должны бегать (а на деле летать) как челноки. Выстрел - убил - поймал на себя ассист врага - бегом улетел за спины товарищей.
Катоводы выбираются из числа самых умных и толстошкурых обормотов. От них требуется четко понимать и исполнять команды. Уметь пользоваться банками, химией и завесой тьмы . Танки наиболее эффективны при поддержке воинов, но часто приходится бегать самим, поэтому к катоводам отбирают лучших пристов. Также у нас в Faith мной было предложено иметь 6 катоводов на 4 каты. Поэтому если один катовод лег - его кату хватают "запасные" танки. А до того, как броситься к кате эти танки кидают присутствие тигра и отвлекают на себя башни/врагов. Если катовод потерял кату, то нужно оценить обстановку, или встать на подстраховку к товарищам, пока "запасной" танк сгоняет за катой, или же возвращаться и заново идти в бой/на сбор.
Задача катоводов в атаке лоб в лоб - снести ближние столбики и держаться за спинами своих. Тут возможны разные ситуации:
1) Ваши войска вцасывают леденец - нужно как можно скорее сменить дорогу атаки и зайти по флангу. Это приведет к тому, что врагу придется пойти и встретить вас, а значит волна, которая несется к вашему чипу, ослабнет на пару топ.пачек.
2) Ваши войска проигрывают, но очень немного и возможно после "размена" врагов будет не так много. Тогда лучше прорываться насквозь по прямой. Враг ошарашенно начнет брать вас в ассист, пытаться застанить и тд, что приведет к разрыву порядка и стрелы в спину. При этом реально есть шанс, что это решит исход столкновения, ибо убивать в спину приятно и эффективно.
3) Нипанятна!!! - стоим и ждем в тылу удобного момента. Если же ждем давно и у кого-то из микрофона доносится храп - надо действовать. Стоять и 5 минут глядеть на идиотов, которые не могут друг другу напинать - занятие глупое.
4) Ваши войска нагибают врага - выжидаем удобный момент, просим поддержки стан-группы и вперед к башням/кристаллу.
Главное это не бегать туда-сюда и не помирать впереди планеты всей. Иногда лучше подождать зачистки дороги и за 5 минут снести чип, чем провести половину времени на респе в ожидании каты.
Теперь рассмотрим стандартные ситуации на ТВ изнутри.
Сначала надо ввязаться в серьёзный бой, а там уже видно будет. (с) Наполеон
1) Вам дают люлей.
1а) Дают люлей катоводы+немного поддержки - нужно оценить опасность ситуации и отослать одну или несколько шустрых групп лукарей/дд из атаки в деф.
1б) Враг валит по прямой (центрально дорогой обычно) и остановить его по центру нереально (а врага надо встречать лучше сразу на его базе =)), тогда делайте регрупп на входе в арку, если башен уже нет или чуть впереди, если башни есть. НИКОГДА НЕ ДОГОНЯЙТЕ ВРАГА, ОСОБЕННО КАТЫ. Если Вы просрали толпу катоводов и не успеваете за ними - обгоните их и встречайте лицом к лицу, иначе единственное, что у вас получится - посмотреть на хвосты катоводов. Катовод скатина быстрая и догонять его без мазы.
В таком случае очень помогает разделить катоводов от основной массы врага. Катоводы под антистаном залетают к вам в спину, где их валят маги, а луки и стангруппа не дает саппорту за ними поспеть. В итоге катоводы упираются в башни станящие (если они есть еще) и сливаются без хилла в 3 дамагера. Приоритет по сливу всегда простой - сначала самых дохлых катоводов, затем пожирней. Ибо даже у самого толстого катовода ката дамажит стандартно.
Но иногда подлый враг, зная, что будут бить слабых и обездоленных, пускает вперед самого толстого тигра, который должен протащить за собой всю бригаду с тележками. И вот тут если он перерасчитал свои силы и убежал далеко-далеко от саппорта - можно слить его ассистом в 1-2 пати, а потом как котят сложить оставшихся полосатых.
1в) Враг валит по центру, катоводы бегут по флангу. Все просто, отправляем самых шустрых людей из дефа на перехват катоводов, а атакующими силами держим зерг по центру. Тут главное успеть по всем катоводам, так как часто в таких случаях катоводов пускают или парами или 3 и 1, причем 1-2 катовода бегут с основным зергом. Но такая ситуация легко разбирается грамотным командиром. Центр станят и пробуют сложить танков, а одиночек ловят ДД на фланге.
В любом случае ваши катоводы должны постоянно бегать, даже если враг вплотную подошел к кристаллу, нужно как минимум снести столбики по центральной дороге, иначе враг будет постоянно респаться и додавит в итоге ваш клан.
Бывает такой шухер на базе, что выделить катовода нереально - выделяем кату и зажигаем на ней аое (в первую очередь маги и если никак не выходит убить танка - еще и луки), постоянно называем конкретную цель, ибо всем вместе снести танка проще, чем бить всех и сразу. В толпу катоводов должны влетать драконы от воинов и как можно больше аоешек.
Также не забывайте, что убитый катовод может быть реснут и снова возьмет кату - для этого на место кат (обычно каты все рядом стоят) должно охраняться воином, который будет постоянно юзать стан. Если танк таймит кату и проходит стан - надо таймить заново, а ката довольно быстро ломается.
Если катоводов в округе нет - бить каты не нужно всей толпой - занимайте следующую позицию. Кату легко разберет воин или тигр, а если прибежит вражеский водитель - его отправят в стан и не выпустят, пока ката не умрет.
Иногда проще убить катоводов, чем снести порядки врага, вставшего у вас на базе. Но катовода реснуть могут или другой подбежит. Если же удалось снести танков, а враг все еще висит в воздухе - у вас есть минуты 2 на путь катовода до вашего чипа. Если ваши катоводы не слакали и успели при этом снести столбики врага - очень велик шанс откинуть врага на новый регрупп уже на дальних столбиках. А это некоторое восстановление % чипа и башен + лишние минуты в минус от 3 часов, если вы дефитесь.
2) Идет затяжной бой, перевеса конкретной силы нет - постоянно гоняем катоводов по разным дорогам, пытаясь поймать врага. Чуть продвинулись по центру - занимайте точки со столбиками, отправив стан-группу чуть вперед. Помните, кто владеет столбиками и умеет к ним привязываться - имеет огромные шансы как минимум не проиграть. Постепенно зачищайте проходы к базе врага, уничтожая их башни.
3) Вы вошли в режим "трахензипопен" противника и пришли к нему на базу (или к башням на входе). Постарайтесь зажечь аое на чипе/башнях врага, окружить катоводов кольцом из воинов и занять периметр между кристаллом и респом врага. 30 секунд враг не может ничего сделать, его легко вылавливать ассистом и сносить тепленького. Но будьте аккуратны, 2 башни у самого респа складывают мгновенно. оптимальное место - прям по линии кристалла. Тем самым прикроете танков и лукарей с аое.
Очень важно держать строй и занять всю площадь воздуха, грамотный порядок очень трудно разрушить, а на снос чипа нужно всего 3 минуты.
Если вы бьете башни на входе - стангруппа должна поселиться в арке и вокруг катоводов. Через арку никто не должен свободно пробегать. Стан же вокруг ваших катоводов нужен для снятия аое-мага, который непременно забежит в толпу танков и зажжот по полной. Танкам нужно оценить дамаг и возможно следует разойтись так, чтобы аое не доставала хотя бы одну из двух пар катоводов.
Очень многое зависит в любом случае от работы лукарей, если они будут щелкать врага за 3 секунды, при этом не умирая - ваше преимущество будет расти.
А как же мобы?
Да, Джолька напрягся и расписал ТВ для ГвГ, но как же первоначальные захваты замков? В чем там секрет?
Скажу сразу - многое не помню, точно известно, что 60 человек 40-60 лвлов, при паре пристов со сферами и танке 59+ захватывают терру.
Задача простая - убить мобов ВСЕХ по всем 3м дорогам (карта такая же), мы лично убивали так:
Чесала по одной дороге. Дальше делились на 2 половины. Первые после зачистки дороги убивали мобов внутри замка, вторые возвращались по средней дороге убивая мобов и зачищали потом третью дорогу. Захватили со второй попытки. Но мобы это ерунда, главное четко работать танкам и лисам. Лиса тащит моба - танк ловит и все бьют, вторая лиса тащит следующего и так нонстоп. Хватит часа на всех мобов при составе 60+ или пару часов при составе более слабом.
Босс лупит аое и поэтому я лично тупо стоял на хирке и банках (тогда про химию мы толком не знали). Гильдия AD привела цепочкой босса до своего респа и тупо шапками закидала. Босс вроде легко приводится.
На локах второго и первого лвла все сложней, моей гильдии чаще доставались ТВ против игроков, поэтому расписать в красках не могу.
В любом случае ТВ с мобами первые разы интересны, особенно когда НИКТО на сервере не знает точно, как захватывать терру)
Итого
Что же мы получили в этом гайде? Да практически все, что нужно.
Теперь любой командир может собрать людей, создать группы, раздать цели и воевать против других гильдий, чтобы прославить свой род и заработать бабла с терр.
Кратко успех ТВ зависит от:
1) Онлайна, лвла и шмоток (но только на первых порах)
2) От грамотного руководителя (без этого никак)
3) От грамотных бойцов. Особенно ПЛов. От способности пати работать на все 100, а не одиночками.
4) Грамотного разбития по патям и проработки тактической схемы. А также от грамотных корректировок тактики в процессе боя.
5) От укомплектованности бойцов химией, банками и химией (иной раз уходит за ТВ 3 голдхирки на хп), использовании преимуществ класса и игровой местности (столбики, башни, деревья, узкие проходы, воздух, стены замка)
6) Разведка и баффы.
Если победить не удалось - нужно обязательно оценить свои слабые места и работать над ними. Иногда даже победа на ТВ сопровождается ужасными косяками отдельных лиц или даже групп. Надо натаскивать всех. Дисциплина и исполнительность (которая начинается с того, что после получения приказа нужно доложить голосом об его выполнении) - залог победы.
Если есть возможность записать видео, особенно панорамное (например, записанное разведчиками над вашей и противника базами) - используйте это и тщательно анализируйте. Будет желание - обязательно победите, а при грамотном руководителе и достойных результатах в гильдию с постоянными ТВ будут идти люди, всем хочется побывать на ТВ, кто бы как не отнекивался, что он любитель ПвЕ - за возможность попасть на ТВ вскоре он отдаст почку.